ИНСТРУКЦИЯ о режиме работы дежурных групп в детских дошкольных организациях (по возрасту) в период карантина COVID-19
Приложение 1
к постановлению Главного
государственного санитарного
врача города Алматы
№ 33 от 30.05.2020 года
ИНСТРУКЦИЯ
о режиме работы дежурных групп в детских дошкольных организациях
(по возрасту) в период карантина COVID-19
1. Приказом руководителя детской дошкольной организации (далее - Объект) утвердить ответственное лицо (медицинский работник) за соблюдение профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19, проведение ежедневного инструктажа сотрудников по вопросам профилактики коронавирусной инфекции.
2. Обеспечить работу дежурных групп в дошкольных организациях (по одной дежурной группе по возрасту: объединенная ясельная и 1-я младшая, 2-я младшая, средняя, объединенная старшая и дошкольная) с наполняемостью не более 50%, соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима.
3. Рекомендуется допуск сотрудников к работе осуществлять при наличии отрицательных результатов лабораторных исследований на COVID-19 (ПЦР, с датой не позднее 7 дней).
4. Обеспечить осуществление ежедневного утреннего фильтра медицинским работником всех сотрудников объекта и детей с проведением опроса состояния здоровья и измерением температуры тела с регистрацией в журнале. Во время проведения фильтра исключить скопление людей и обеспечить соблюдение социальной дистанции (не менее 1,5-2 метров), установить для посетителей разметки перед входом в здание.
5. Не допускать к работе сотрудников, детей с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний. В случае выявления лиц с симптомами острых респираторных инфекций, подозрением на COVID-19 вызвать врача скорой медицинской помощи.
6. Осуществлять прием детей в дежурные группы дошкольных организаций при наличии медицинской справки о состоянии здоровья и об отсутствии контакта с инфекционными больными от участкового педиатра (при отсутствии детей более 3 рабочих дней).
7. Не рекомендуется сопровождать детей на объект следующим категориям лиц:
- контактным с подтвержденными случаями COVID-19;
- прибывшим из-за рубежа или регионов с регистрацией случаев за последние 14 дней;
- беременным;
- лицам старше 65 лет;
- лицам с проявлениями острых респираторных заболеваний.
8. Для обработки рук персонала и посетителей на видных и доступных местах установить кожные антисептики.
9. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены работниками, детьми (функционирование санитарных узлов, наличие умывальников для рук, мыла, разовых полотенец или электрополотенец, санитайзеров). Дезинфекционную обработку санитарных узлов проводить через каждые 3 часа. Уборочный инвентарь после проведения обработки подлежит дезинфекции.
10. На объекте обеспечить наличие достаточного количества термометров, дезинфицирующих и моющих средств, антисептиков, средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).
11. На объекте установить контейнеры для сбора средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), которые в последующем вывозятся специализированными организациями на полигон как неопасные медицинские отходы, подобные ТБО.
12. Обеспечить персональную ответственность воспитателей по обработке рук детей (мытье рук с использованием жидкого мыла) до приема пищи, после прогулки на территории, посещения санузла и в других случаях загрязнения.
13. Соблюдать режим проветривания: проводить проветривание помещений через каждый час нахождения детей в группах не менее 15 минут, сквозное проветривание при отсутствии детей в группах. Рекомендуется пребывание детей в помещениях в теплое время года при открытых фрамугах и форточках. Проветривание помещений осуществлять под контролем воспитателей при обеспечении безопасности детей.
14. Обеспечить обеззараживание (кварцевание) помещений групп в отсутствие детей с последующим проветриванием. Не реже 2-х раз в день осуществлять влажную уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств согласно прилагаемой к ним инструкции, с последующим проветриванием. Проводить двукратную обработку дверных ручек, перил лестничных маршей, подоконников, рабочих поверхностей столов, стулья и др. с применением дезинфицирующих средств (в отсутствие детей в помещениях).
15. Проводить приготовление дезинфицирующих средств в хорошо вентилируемом помещении согласно инструкции с применением соответствующих СИЗ. Для технического персонала разместить на видном месте инструкцию по применению дезинфицирующих средств.
16. Обеспечить в теплое время года проведение занятий физической культуры и других групповых занятий на территории объекта. При отсутствии изолированной площадки для игр (при размещении объекта в составе жилых домов и жилых комплексов) обеспечить ограничение прогулок.
17. Обеспечить соблюдение принципа «групповой изоляции» детей в группах и на территории дошкольной организации. Запрещается переносить из группы в группу мягкий, твердый инвентарь, игрушки, мебель.
18. Мытье игрушек осуществлять 2 раза в день с дезинфекционной обработкой в первой половине и в конце рабочего дня.
19. Обеспечить соблюдение расстояния между детьми в спальных помещениях во время сна не менее 1 метра.
20. Во время приема пищи детей обеспечить соблюдение расстояния между столами не менее 1 метра, провести рассаживание детей за 1 столом не более 2-х.
21. Обеспечить соблюдение питьевого режима (в т.ч. с использованием бутилированной воды, одноразовых стаканов).
22. Исключить проведение массовых мероприятий (праздничные, спортивные и др.) с участием родителей и иных лиц со стороны.
23. Дезинфекцию прилегающей территории проводить не менее 1 раза в сутки.
24. На объекте обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, установленных в нормативных правовых актах в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
25. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет руководитель объекта.