ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ "ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ КОМПЬЮТЕР" » КГКП Ясли сад № 33
Алматы қаласы
Білім басқармасының
"№33 бөбекжай- балабақшасы"
Коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
Меңгеруші телефоны:
+7(727) 276-00-50
Әдіскер телефоны:
+7(727) 276-00-50
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ "ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ КОМПЬЮТЕР"
05
октябрь
2020

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ "ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ КОМПЬЮТЕР"

Использование компьютера в жизни ребенка оказывает существенное влияние на различные стороны его развития. Естественная среда развития ребенка — это игра. Детей не нужно учить или заставлять играть. Они играют спонтанно, с удовольствием, не преследуя никаких определенных целей. Ребенок воспроизводит в играх, то, что он видел или слышал ранее. Поэтому имеет значение, играет ли изо дня в день девочка в одни и те же «дочки-матери», а мальчик в войну или на смену одним играм приходят другие, в которых дети выдумывают все новые повороты сюжета, принимают на себя разные роли. Развивая воображение ребенка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь, все впечатления, которые он испытывает. И чем больше впечатлений ребенок получает из окружающего мира, тем разнообразнее его игры, тем больше простора для его развития.
Компьютер предоставляет огромные возможности для родителей, стремящихся к развитию своих детей.
Интернет-ресурсы, которые открывают широкий спектр возможностей для ознакомления ребенка с мировыми шедеврами живописи, «живыми» книгами, «говорящими» словарями на разных языках, просмотра обучающих детских программ, в которых детям рассказывается о космосе, динозаврах, истории нашей цивилизации, народах и странах мира и многом другом.
Источником получения новых знаний, впечатлений для ребенка может служить и компьютерная игра, которая помогает выделить наиболее значимые явления, связи окружающего мира, представить их более выпукло, в динамике, показать то, что не возможно увидеть в естественных условиях, например, как раскрывается бутон цветка, как растут корни дерева и т.п.
Компьютерные игры создают благоприятные условия для экологического воспитания детей, становления целостного представления о мире. В них можно увидеть единство живой и неживой природы, показать как отдельные действия, поступки людей изменяют природу, лес, реки. Персонажи компьютерных игр помогают привлечь внимание детей к внутреннему миру другого, побуждают поставить себя на его место, помочь персонажу преодолеть препятствия, порадоваться за его успехи, часто сюжетами таких игр становятся народные сказки и другие произведения фольклора.
Через компьютерные игры дети усваивают средства коммуникации, способы общения и выражения эмоций, обогащают свой словарный запас, овладевают новой терминологией, увиденное и услышанное воспроизводят в играх с новым содержанием, сказках, рисунках, поделках.
Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус, возрастает самооценка ребенка. Дома, во дворе он с достоинством рассказывает товарищам о всех «тонкостях» работы на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа.
Благодаря применению компьютера ребенок овладевает умением оперировать в умственном плане пространственными представлениями, решать задачи своей деятельности.
Все это в целом способствует возникновению эмоционального комфорта, чувства полноценной жизни.
Более того, использование компьютера в жизни ребенка дает импульс развитию новых форм и содержания видов детской творческой деятельности.
Однако, нужно помнить, что работа с компьютером для детского организма должна быть дозированной. Долгое сидение за компьютером может вызвать ряд заболеваний:
  • нарушение зрения из-за недостаточной подвижности глазного яблока во время игр, напряжение и утомление зрительных мышц от долгого пристального всматривания в монитор;
  • нарушение осанки из-за напряженной позы во время длительной и игры;
  • кислородное голодание клеток головного мозга из-за того, что ребенок во время выполнения «ответственной» работы, практически не дышит, задерживает дыхание;
  • утомление нервной системы в целом из-за состояния напряженности.
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив