27
февраль
2024
БУЛЛИНГ және одан баланы қалай қорғаймыз! Что такое БУЛЛИНГ и как защитить ребенка!





В дошкольном детстве закладывается фундамент формирования основ культуры личности и развития физических и психологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Но не все так радужно как кажется, в детских коллективах случаются стычки и не осознанная жестокость.
В продолжение детской жестокости проблемой является тема буллинга.
Что же такое буллинг? Это – длительный целенаправленный процесс психологического или физического притеснения одним человеком другим человеком. В переводе на русский язык – это травля, оскорбление, унижение. В проблеме жестокого обращения в детском коллективе уделяется особое внимание. Насилия в детском саду отличается от насилия в школе. В начальной школе насилие носит групповой характер, а в детском саду – это отдельные дети. У дошкольников при насилии не бывает этапа предварительного обдумывания
Для буллинга характерно следующие:
- Импульсивность;
- Раздражительность;
- Неуравновешенность;
- Завышенная самооценка;
- Повышенная агрессия;
- Отсутствие коммуникативных навыков при соблюдении общепринятых норм и правил;
- Склонность ко лжи или жульничеству.
Жертвой травли может стать любой ребенок, достаточно отличаться среди ровесников. Это может быть различия во внешности, так и в поведении.
- Предшествующие обстоятельства. Например, появление в группе ребенка агрессора или проблемного.
- Запускающие моменты. Например, конфликтные ситуации между двумя детьми.
- По внешним признакам.
- По манере речи и поведению.
- По имиджу.
- По наличию функциональных недостатков.
- По этнокультурным особенностям.
Основные черты ребёнка, которого легко подавлять:
- низкая самооценка,
- застенчивость,
- пугливость,
- мрачность,
- апатичность,
- незаинтересованность в том, что происходит вокруг, отсутствие хотя бы одного близкого друга среди сверстников, смиренное принятие всего происходящего.
Дошкольники, совершающие буллинг, не умеют сочувствовать и сопереживать, гиперактивные, агрессивные, физически превосходящие своих сверстников. Ребёнок, который является лидером или хочет им стать, чувствует вседозволенность из-за нехватки воспитания или высокого социального статуса родителей.
Дети дошкольного возраста схватывают все на лету. Очень часто родители не учитывают это, когда использую в своей речи бранные слова. Им кается, что ребенок еще маленький и не понимает смысл этих слов, но на самом деле, у ребенка откладывается в памяти нецензурная лексика, которую он использует в общении со сверстниками.
Детской травле подвержены дети отвергнутые детским коллективом.
Это большая неприятность для ребенка, а для его родителей трагедия. Родителям в такой ситуации хочется помочь, и избавить от одиночества.
В этом случаи воспитателю нужно создать дружескую атмосферу в детском коллективе. Воспитатель действует как арбитр в детском коллективе, наблюдает за непозволительным поведением детей. Все дети обращают внимание на реакцию педагога. Необходимо, что бы педагоги пресекали фразы «Я не хочу играть с тобой», «Мы не дружим с тобой» и не в коем случай не одобрять ябедничество.